Как всегда, среди китайских автомобилей больше всего вопросов вызывает кузов из тонкого металла и его способность переносить наш климат и дорожные реагенты, которыми обильно в зимний период посыпают дороги.
Разобраться с этим мы попытались, взяв седан прошлой генерации, который выпускали в Беларуси с 2018 до второй половины 2020 года. Напомним, цены на Emgrand 7 на старте продаж начинались от 23 тысяч рублей, или $10 800 по курсу НБРБ. Столько просили за базовую версию с 1,5-литровым мотором и «механикой». Исполнение Comfort с 1,8-литровым двигателем и МКП стоило уже 26 600 рублей ($12 450), с вариатором — 27 700 BYN ($12 950). Ну и 28 900 рублей (или $13 550) надо было отдать за топовую комплектацию Luxury.
«Треснула крышка масляного фильтра — это единственная поломка за три года»
Александр приобрёл Geely Emgrand 7 у официального дилера в июле 2019 года. С того момента 1,8-литровый седан на «механике» проехал более 108 тысяч километров.
— В этой ценовой категории тогда находились Lada Vesta и VW Polo Sedan, пускай и в разных комплектациях. Однако с учётом привлекательного кредита выбор пал на Geely Emgrand 7. По сравнению с «Вестой» этот автомобиль ощущался более комфортным и укомплектованным. «Полик» уже и короче, так что его «кандидатура» вызывала сомнения. В конечном счёте к решению о покупке склонил выигрышный кредит, — вспоминает Александр.
— Первый год я обслуживался у дилера, но с учётом ценовой политики относительно ТО был вынужден отказаться от официального сервиса. Тем более за 12 месяцев удалось присмотреться к автомобилю, ощутить его, понаблюдать за его «косяками» и поведением основных агрегатов. Проблем не выявилось, так что после я перешёл на обслуживание у знакомых, правда, с соблюдением норм технологической карты. Специально уточнял у завода, какие масла можно использовать, поэтому приобретал оригинальные расходники и жидкости, меняя их на сторонней СТО. К слову, отметки в сервисной книжке мне они тоже ставили — для порядка. В любом случае с учётом ценника выходило в два раза дешевле.
— Один раз обращался по гарантии, однако случай на тот момент уже был негарантийным — треснула крышка масляного фильтра. Через брешь под давлением выгоняло техжидкость. У дилера замена узла в сборе стоила около 300 рублей, но я заказал в России точно такую же самостоятельно за 20 BYN. За три года столкнулся только с плановым обслуживанием. Наверное, помимо того, трижды сменил лампы в фарах. Расходники и «колодки» — и всё на этом.
— Антикоррозийную обработку сделал динитролом через три месяца после покупки. Как мне сказали, покрыли днище и залили все внутренние полости, — говорит наш герой. — Интересно узнать, что покажет ваш осмотр на подъёмнике. С одной стороны на капоте есть вздутия краски — видимо, где-то вода попадает и под давлением отслаивается ЛКП. Пару «жуков» также заметил на крышке багажника, плюс начали облезать декоративные молдинги.
— В июле 2019-го седан обошёлся мне в 27 000 BYN — это за комплектацию Comfort, мотор на 1,8 литра и МКПП. Курс доллара тогда был 2,0 BYN, поэтому цена машины в эквиваленте составляла $13 500. По условиям кредита требовалось сразу внести 10% ($1 300), а остальную сумму — в течение семи лет. Первые два года ставка была 1,9%, начиная с третьего — около 13%.
— Насколько я понимаю, автомобилем вы всё равно довольны?
— Конечно! Потому что показатели цены и качества на 100% оправдывают машину. Все три года Emgrand 7 ни дня не стоял без дела. Я живу за городом, поэтому ежедневно проезжаю 90—100 километров в смешанном режиме. Средний расход получается 7,3 литра на «сотню». Если только в городе — 8,5, по трассе — около 6,0 л. За срок владения наездил 108 тысяч километров. Ни разу серьёзных поломок не случалось — как быть недовольным машиной?
По словам Александра, о смене подержанного Emgrand 7 на новое поколение седана он задумывается… но лишь в далёкой перспективе. Кредит выдавался на семь лет, он ещё не погашен, так что решение мужчина будет принимать уже после того, как рассчитается с банком.
«Машина живая, но коррозия присутствует»
Владелец не без любопытства согласился на осмотр кузова автомобиля экспертами. За оценкой мы отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN. Там нас уже ждал Денис Зудов, специалист сервиса. Вместе с ним узнаем, какое состояние у Geely Emgrand 7 после 108 тысяч километров пробега.
— С передними крыльями всё хорошо, ржавчина присутствует только на амортизаторах, — отмечает Денис. — Как говорит владелец, кузов машины обрабатывался барьерным антикором. Почему это видно? Излишки ещё вытекают из дренажных отверстий двери. По канту двери из-под ЛКП пробивается коррозия. В данном случае ни один состав не поможет, так как это следствие качества лакокрасочного покрытия, используемого заводом-изготовителем.
— Если с передними дверями ситуация получше, то с задними — хуже. Здесь больше коррозии, которая образовывается под кузовным герметиком, и это несмотря на обработку. Антикоррозийный состав машине помог, но не так эффективно, как мог.
— Крышка багажника обычно не самое сильное место. Изнутри вокруг крепления хромированной накладки может образовываться коррозия, которая потом даёт о себе знать подтёками. Во всех машинах, где рамка номера крепится напрямую к кузову, выгнивает область вокруг неё. Всё-таки багажник постоянно открывается и закрывается, номер с рамкой бьёт по крышке, повреждая ЛКП. Здесь мы видим начальные проявления данной проблемы.
От осмотра навесных элементов кузова вместе с экспертом мы перешли к изучению автомобиля снизу. В глаза сразу же бросилась «рыжеющая» защита двигателя.
— Классическая история для данного элемента, ведь на него приходится большой процент пескоструя. Зато просто поменять защиту и забыть об этом, — подмечает специалист центра. — Хотя соглашусь, что для трёхлетней машины это не очень приятная картинка.
— Ржавчина имеется на элементах подвески — на них она переходит от сварных швов. Подрамник — это сварная конструкция, так что у него, естественно, есть риск образования коррозии. Можно даже обратить внимание, как работает пескоструй: на плоскостях, параллельных дороге, рыжих пятен меньше, чем на отвесных. Чёрная защитная краска на элементах подвески повреждается, оставляя металл незащищённым. Нормальная практика, и в этом ничего удивительного. Тем более подвеска — «расходник».
Подрамник передней подвески также ржавеет от вальцованного соединения и сварных швов.
— По днищу виден барьерный антикор, который местами снят, вероятно, из-за соприкосновения с поверхностью дороги, камнями или глыбами льда. В этих участках под обработкой уже появилась ржавчина.
Симметрично с двух сторон на внутренней части порогов пробивается коррозия — по всей длине. Опять же, здесь вальцованное соединение, к тому же страдающее во время неаккуратного шиномонтажа.
— Само днище в целом имеет нормальное рабочее состояние, кроме участков, где был контакт с камнями и чем-либо ещё. Здесь же хочу обратить ваше внимание, что тормозные и топливные трубки в идеальном виде.
— Посмотрите на вальцованное соединение — это яркий пример того, как себя проявляет щелевая коррозия. Именно она выходит из стыков двух металлов из-за перепадов температур и образования конденсата — пробивается даже сквозь мастичный состав.
Для более полного и детального осмотра Денис вооружился эндоскопом. При помощи прибора мы заглянули в труднодоступные места кузова Geely Emgrand 7.
— Смотрите: в скрытой полости лонжерона не видно следов обработки антикоррозийным составом. А вот пятна ржавчины присутствуют — пробиваются изнутри, из щелей. Точечные напыления мастики есть, но эти капельки попали через технологическое отверстие — практически случайно. Называть такую обработку качественной не стоит.
— Честно говоря, в доступных для эндоскопа местах ситуация не катастрофическая. Да, остановить распространение коррозии нужно и важно — без этого уже никуда. Тем не менее скрытые полости в задней части выглядят лучше — видимо, такая аэродинамика у машины.
— Технологические отверстия не закрыты заглушками. Не всегда заводом-изготовителем они предусмотрены. С одной стороны, это плюс — своеобразный дренаж. А можно посмотреть иначе — это лишнее отверстие, куда попадают влага, песок и соль. Идеальный вариант — обработать внутреннюю полость и только потом законсервировать её заглушкой.
— В подкапотном пространстве всё на удивление хорошо: свесы лонжеронов целые и чистые, стаканы амортизаторов — тоже. Придраться тут не к чему!
— Ближе к кромке капота с правой стороны вспучилась краска. Предполагаю, он выгнивает насквозь — обычно это так и выглядит, когда металл под ЛКП сильно коррозирует.
Изнутри по всему «клюву» капота обильная ржавчина. Рано или поздно такая картина будет на задних дверях. В любом случае капот — съёмный элемент, при необходимости его можно заменить, так что пугаться не стоит.
— Во внутренней полости капота виден антикоррозийный состав. Его можно проверить на ощупь: если слой оставляет следы, мажет палец, то он работает. В данном случае — затвердел и свою функцию не выполняет. При подсыхании состава в нём образуются микротрещины, через которые он пропускает влагу. Визуально завальцовка целая, но коррозия может скрываться под барьерной обработкой.
— Подытожим наш осмотр: авто с большим количеством нюансов по кузову и лакокрасочному покрытию. Для 3,5-летнего автомобиля с пробегом чуть более 100 тысяч километров — ощутимый перечень недостатков. Если поставить рядом конкурентов такого же класса, окажется, что у них ситуация будет получше. Машина не мёртвая, нет, просто требует небольших вложений и внимания. В идеале стоит заменить капот, покрасить низы дверей и крышку багажника, а далее регулярно обрабатывать проникающими составами, останавливая развитие ржавчины.
**
После проведённого осмотра мы поинтересовались у владельца: не расстроили ли его результаты диагностики? Мужчина сказал, что не склонен сгущать краски: в соотношении цена — качество Geely Emgrand 7 по-прежнему его устраивает. А вот обнаруженные нюансы по кузову владелец твёрдо решил устранить, когда «погода наладится».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Авторизованный центр антикоррозийной защиты KROWN выражает благодарность av.by за помощь в подготовке материала.
Автор статьи: Ян Богданович
Фотограф: Алиса Зацаринная
Статья av.by