Недавно мы изучали на подъёмнике Geely Emgrand 7 отнюдь не просто так. Сейчас на осмотр был привезён новенький «Эмгранд». Изучили кузов седана и нашли слабые места, которым могут навредить наш климат и ржавчина.
Напомним, что продажи нового cедана Geely Emgrand стартовали под занавес прошлого года. Модель с безальтернативным 1,5-литровым «атмосферником» доступна в двух комплектациях. Оснащение Standard с МКПП в Беларуси стоит от 16 500 USD, топовая версия Flagship с вариатором — от 19 800 USD.
Для съёмки мы получили машину в дилерском центре Geely на Тимирязева, 114. Цель — не только изучить готовность кузова к условиям нашего климата, но и замерить мощность двигателя на диностенде. Вперёд!
«Под локером арки скапливается песок — спасёт хорошая мойка»
В центре антикоррозийной защиты KROWN нас встречает специалист Денис Зудов. Размещаем седан на подъёмнике и обрисовываем эксперту тему — «К чему готовиться будущему владельцу».
— В плане навесных кузовных элементов здесь рассказывать нечего, так как это новый автомобиль. Все заводские крепежи и защиты на месте, — начинает внешний осмотр мастер. — Опять же, на некоторые моменты стоит обратить внимание.
— Нюанс не конкретно данной модели, а машин с такой конструкцией. Касается он стыка порога и переднего крыла. В полости под крылом скапливается определённый процент влаги, которая стекает вниз, застаиваясь в месте соединения двух элементов. Плюс к этому — песок. В итоге со временем изнутри начинает ржаветь или порог, или крыло. Из-за постоянного перетирания песка снимается лакокрасочное покрытие: сначала образуется вздутие, под которым коррозирует металл. Владельцу приходится красить всю деталь целиком или группу элементов — локальным ремонтом будет не отделаться.
— Полностью локер и не должен закрывать колёсное пространство. К примеру, здесь открыт участок, дающий проход тормозной трубке. Вероятно, есть некая техническая карта завода-изготовителя, где не допускается наглухо закрывать доступ к механизму.
— По поводу самого локера нужно кое-что прояснить. В данном случае он вплотную прилегает к кузову. Со временем может дойти до того, что крыло, которое он закрывает, едва ли не доверху забьётся песком. С определённой периодичностью песок оттуда нужно вымывать. Допустим, если автомобиль после зимы проходит мойку днища, рекомендуется также снимать локеры, чтобы из скрытой полости удалить песок, грязь и соль. Когда владельцы пренебрегают таким простым шагом, коррозия понемногу съедает кузов изнутри.
Раз в год для профилактики желательно это делать, благо здесь клипсы легко отщёлкиваются, то есть локер снимается безболезненно.
— Переходим к конструкции дверей. Не могу оценить, насколько это принципиальный момент, но герметик разложен не до конца, то есть не по всей длине кромки.
Форма дренажного отверстия могла быть удачнее: гораздо лучше, когда оно максимально раскрыто и обладает большой выпускной способностью. Здесь дренаж визуально широкий, однако не очень практичный: расположен почти вертикально относительно земли. Не вся влага будет покидать внутреннее пространство двери. Время покажет, кто прав.
Плюс ко всему с большим дренажным отверстием легче выдувать изнутри грязь и песок.
— У машин данного класса редко присутствует накладка на порогах, но по опыту могу абсолютно уверенно сказать, что именно эта часть ЛКП страдает больше всего от обуви. Особенно критично, если водитель любит обивать подошву о кузов авто. Лучше покрыть место бронеплёнкой или не пожалеть средств на «доп» у дилера, когда такая опция предусмотрена.
— По опыту прошлого Geely Emgrand, который мы изучали неделей ранее, помним, что ржавчина любит образовываться в местах сколов краски. Способ борьбы с этим — оклейка плёнкой кантика двери.
— С задней колёсной аркой может быть такая же история, как и с передней. Здесь локер не настолько плотно прилегает к кузовному элементу, поэтому у нас есть возможность заглянуть под него. Смотрите, какая картинка неприятная открывается: машина новая, а туда уже забило немного песка. Повторюсь, правильная и тщательная мойка с антисолью качественно снизит риск коррозии в этих местах.
— У порогов на этом Geely Emgrand есть однозначный плюс — неокрашенные заглушки. Поясню, почему это важно. Для антикоррозийной обработки требуется демонтаж этих крышек, чтобы состав попал в скрытые полости. Бывает, в «бюджетниках» заглушки на заводе ставят до окрашивания и нанесения гравитекса. Соответственно, в момент обработки резинки срываются вместе со слоем ЛКП. Здесь такой нюанс предусмотрен — это хорошо.
«Антигравий не покрывает места, куда придётся пескоструй»
От изучения навесных кузовных элементов вместе со специалистом сервиса переходим к «изнанке» Geely Emgrand.
— Первое, что бросается в глаза при осмотре снизу, — нет защиты двигателя. Скорее всего, она будет предлагаться как дополнительная опция. Для автомобиля это всегда плюс, так что лучше не пренебрегать: выбирать или пластиковую, или металлическую. Отсутствие защиты чревато пескоструем поддона двигателя и КПП, что приведёт к их разрушению.
— На вальцованном соединении подрамника уже есть небольшая коррозия. Возможно, потому что машину активно используют, однако сварные швы и завальцовка — любимое место для ржавчины в любом автомобиле. Пока это капля в море, хотя со временем она может разойтись по всей длине.
— На днище частично нанесён слой антигравия. Не могу сказать, что это сделано грамотно, поскольку состав не покрывает места, куда придётся основной пескоструй. Отобьётся технологическая краска — пойдёт ржавчина.
— Лонжероны внутри сухие — в скрытых полостях состава не обнаружено. Если в порогах предусмотрены заглушки, то здесь их нет от слова «совсем». Стоит ли их дополнительно установить — вопрос риторический. Чревато это тем, что в силовом элементе кузова будет скапливаться влага.
Взяв в руки эндоскоп, Денис принялся изучать скрытую полость лонжеронов. Предположение подтвердилось: внутри — ни намёка на обработку, а вот капли воды были замечены.
— Внутренняя часть порога обработана герметиком с перерывом для дренажных отверстий. Интересно, что некоторые выходы забиты этим составом. Функция дренажа — избавлять полость от влаги. Если отверстие наполовину закрыто герметиком, то о каком отводе воды идёт речь? Лучше их освобождать самостоятельно. Иначе жидкость там будет скапливаться, болтаясь вперёд-назад при разгоне и торможении.
— В задней части днища, где начинается диван, обработка антигравием заканчивается. По аэродинамике машины больше всего грязи попадает именно туда — под топливный бак и нишу под «кормой». На мой взгляд, заводом принята только полумера. Хотелось бы видеть более тщательный подход.
— Рядом с местами крепления задней подвески, в частности балки, есть крупные технологические отверстия, которые также не защищены. Туда гарантированно будут попадать соль и грязь. Если оставлять данные области, в том числе балку, необработанными, имеется риск коррозии. Ржавеют места крепления сайлент-блока — ослабляется подвеска. Дальше изменяются углы установки колёс — начинает подъедать резину. Как следствие — через пять-семь лет потребуется замена балки.
— Моторный отсек чистый — оценивать практически нечего. А к капоту есть замечание: отсутствуют дренажные отверстия. Помним про судьбу чёрного «Эмгранда»: если не обрабатывать скрытую полость здесь, высока вероятность повторения истории внутри элемента и вокруг механизма замка.
А вот дренажные отверстия в крышке багажника эксперт похвалил: они крупные и максимально открыты, то есть имеют большую выпускную способность
— Сама машина мне понравилась — это заявка на C-класс. Как только садишься, сиденья тебя обнимают, да и внешне очень красиво смотрится. Безусловно, нюансы есть — так в любом автомобиле. Нужно понимать, что данная модель разрабатывалась для тёплого климата — там к антикоррозийной защите менее высокие требования. К примеру, как в американских авто. Тем не менее, если помнить про слабые места, следить за ними и обрабатывать, тачка прослужит много лет.
«Должно быть 103 л. с., а нашли 111 сил!»
После изучения особенностей кузова Geely Emgrand мы отправились на диностенд к специалистам Auto-Diagnostic. Правда, на этот раз взяли версию с механической трансмиссией, чтобы исключить досужие разговоры, мол, вариатор не даёт ДВС раскрыться на полную. Нас интересует, какова реальная отдача 1,5-литрового атмосферного двигателя. Согласно ОТТС, максимальная мощность мотора составляет 103 л. с., крутящий момент — 142 Нм.
— По результатам замеров тестового автомобиля на диностенде (BaPro BPA-4R) установлено, что его максимальная мощность составила 110,9 л. с., а максимальный крутящий момент — 151 Нм, — констатируют специалисты. — Это даже немного выше заявленных производителем 103 л. с. и 142 Нм.
По словам экспертов, на появление «дополнительных кобыл» под капотом могла повлиять погода.
— Возможно, причина в холодном воздухе на впуске, ведь во время замера температура на улице была −3 градуса. Обычно это положительно сказывается на мощностных характеристиках атмосферного двигателя, — заключили работники сервиса.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Авторизованный центр антикоррозийной защиты KROWN выражает благодарность av.by и Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала.
Автор статьи: Ян Богданович
Фотограф: Алиса Зацаринная
Статья av.by