Результаты говорят сами за себя : транспортные средства, не обработанные KROWN, показали почти в 7 раз больше видимой коррозии на панелях кузова, и в 3,6 раза больше коррозии на нижних частях кузова, чем обработанные транспортные средства.
Через 7 лет различия становятся еще более значительными.
Так зачем это изучать?
«В 2013 году представители KROWN пришли к нам в Уинсорский университет, чтобы найти способ научно показать, насколько антикоррозионная обработка эффективна в предотвращении развития ржавчины», - говорит доктор естественных наук и научный сотрудник кафедры гражданского и экологического машиностроения Уинсорского университета Сьюзан Булье.
Для этого мы должны были разработать методологию регистрации, определения, измерения и сравнения ржавчины на частях транспортных средств, подвергшихся коррозии, как на обработанных, так и на необработанных транспортных средствах. На основе нашего обзора существующей литературы и предыдущих исследований - этого никто не делал до нас.
«Методика, которую мы разработали и использовали, позволила нам продемонстрировать, что необработанные транспортные средства значительно больше страдают от коррозии, чем обработанные KROWN транспортные средства».
Днище уязвимо еще больше
Исследование также показало необходимость тщательной и регулярной защиты нижней части транспортного средства в дополнение к защите, применяемой к кузову. Поскольку антикоррозийная обработка, применяемая к нижней части транспортного средства, более уязвима к пескоструйному воздействию, влаге, химическим веществам и другим воздействиям, которые их изнашивают.
В отличие от других участков транспортного средства, нижняя сторона больше подвержена повреждениям и смыванию любой антикоррозийной защиты.
Затраты на сервис, внешний вид и стоимость перепродажи
Регулярная защита от коррозии - хорошая идея по ряду причин. Это помогает вашему автомобилю выглядеть лучше с возрастом и оставаться без ржавчины в течение большей части его жизни.
Предотвращение появления ржавчины оказывает непосредственное влияние на безопасность любого автомобиля, и уменьшает траты на сервис.
«Очевидно, что автомобиль без ржавчины гораздо более ценен, чем ржавый», - говорит Крейг Шаттлворт, директор по маркетингу KROWN.
Kelley Blue Book, ирландская калифорнийская компания по оценке автомобилей и автомобильным исследованиям, например, рассматривает ржавчину и коррозию в своей системе рейтингов автомобилей, которая используется дилерами и потребителями для оценки стоимости подержанных автомобилей.
Для достижения высшего "отличного" рейтинга Kelley Blue Book, транспортное средство должно быть не ржавым. Даже для достижения меньшего "хорошего" рейтинга требуется, чтобы транспортное средство было практически без ржавчины.
Транспортные средства, находящиеся в "поношенном" или "плохом" состоянии, которые стоят значительно дешевле, могут подпадать под эти категории по нескольким причинам, включая наличие излишнего количества ржавчины.
Вот реальный пример от корреспондента: я недавно решил обменять свой Subaru Forester 2009 года на что-то новое. Мои расчеты показали, что эта машина стоила около $6500- $7000 с ее текущим пробегом. Тем не менее, мне предложили всего $3500 после предпродажной инспекции - примерно половину того, что я ожидал.
Главная причина? Ржавчина! Несмотря на то, что кузов выглядит отлично снаружи, пороги сильно корродировали, а ржавчина распространялась на пол салона и другие близлежащие области.
Продление жизни автомобиля позволит сэкономить вам деньги
Я никогда не обрабатывал антикором свой любимый Форестер, неправильно предположив, что современный автомобиль этого не требует, из-за достижений в технологии изготовления стали.
Комментарий Шаттлворта: "несмотря на то, что качество материалов, используемых на современных транспортных средствах, улучшилось, соли и реагенты, используемые на наших дорогах, более агрессивны, чем раньше. Эти химикаты будут уничтожать не только металл, но и проводку, электронные компоненты".
Я сэкономил около $700, не «Крауня» Subaru ежегодно. Я владел им в течение 4-х лет, но ржавчина, появление которой можно было предотвратить, привела к потере $3000 на стоимости перепродажи.
"О, вы легко можете отличить обработанные автомобили от незащищенных", - говорит Джон Кеннард (John Kennard), техник по автосервису. "За эти годы мне пришлось «приговорить» несколько старых автомобилей, сообщив клиенту, что они небезопасны в эксплуатации и не стоит их ремонтировать из-за ржавчины, которая съела конструкцию автомобиля. Эти транспортные средства, как правило, проживут еще несколько лет, если за ними ухаживать.
"Даже в прошлом месяце мне пришлось показать клиенту, как его минивэн Ford потерял большую часть своих точек крепления переднего подрамника из-за ржавчины. Этот фургон был «затотален» не из-за ДТП, а из-за ржавчины. Если бы его регулярно обрабатывали, он все еще ездил бы."
Volkswagen тоже
Даже на новом или свежем транспортном средстве дополнительная защита от коррозии является хорошей идеей, и даже на транспортном средстве с большой гарантией от коррозии или хорошей заводской подготовкой, как современные Фольксвагены. Некоторые дилеры даже говорят клиентам, что необходимости в дополнительной обработке нет, чтобы «добить» клиента при продаже.
"У Volkswagen действительно есть гарантия от коррозии и заводской консервант", - говорит Крейг Шаттлворт. Тем не менее, ежегодное применение KROWN является превосходным способом защиты вашего VW, особенно в Канаде. Ежегодный визит в KROWN даст вам пожизненную гарантию от коррозии, в отличие от ограниченной дилерской. По этой причине KROWN ежегодно защищает тысячи Фольксвагенов".
Когда обрабатывать?
Есть кое-какие споры о том, когда лучше всего останавливать коррозию в автомобиле. В идеале это следует делать сразу после покупки и, по возможности, в теплую погоду, возможно, в конце весны или начале лета.
"В новых автомобилях коррозия начинается сразу после того, как транспортное средство подвергается воздействию реагентов, поэтому обработку лучше всего произвести в кратчайшие сроки. Мы видели "новые" автомобили, на которых уже есть коррозия на швах внизу дверей", - говорит Шаттлворт.
Наука о коррозии с Восточного побережья Канады
Для читателей с Восточного побережья я спросил у экспертов, действительно ли автомобили быстрее ржавеют по ту сторону страны. Ответ – да, и на то есть несколько причин.
"Это более анекдотично и основано на среднем возрасте машин", - предполагает Стив Флетчер, исполнительный директор Ассоциации Переработчиков Автомобилей Онтарио, и управляющий директор компании Automotive Recyclers of Canada.
"Соль в воздухе - это, скорее, надуманная проблема. Мол, автомобили подвергаются прямому воздействию соленой воды, «витающей» вдоль побережья. Более вероятное объяснение связано с количеством снега, который выпадает в этом районе, и с использованием соли на дорогах. Так что, ни одна наука к этому не относится, просто множество факторов, вынуждающих «краунить» ваш автомобиль".
Но, по словам доктора Савьер-Булье, некий смысл в этом есть.
"Соленый влажный воздух действительно может ускорить коррозию, причем вода является фактором, способствующим коррозии, и соль действует как "ускоритель " - так говорит доктор Савьер-Булье. "Когда дело доходит до ржавчины, вода - худший преступник. С солью или без, присутствие воды будет способствовать окислению и чугуна и углеродистой стали.
"Например, лакокрасочные покрытия, используемые на стальных кузовных панелях, помогают защитить поверхности от коррозии. Однако, если покрытия повреждаются, например, царапинами или сколами, днище начинает подвергаться воздействию влаги, а вероятность коррозии повышается."
Сохраните то, что у вас есть
"Когда речь идет об окончании срока эксплуатации транспортного средства, важно помнить, что предотвращая коррозию и сохраняя хороший внешний вид и работу автомобиля, он остается на дороге дольше. Поэтому вредные компоненты, которые не могут быть переработаны, остаются за пределами свалок", - добавляет Шаттлворт.
К счастью, даже если ваш автомобиль сильно поржавел, большую часть его по-прежнему легко утилизировать.
Я спросил у Флетчера, можно ли переработать сильно соржавевший металл или нет.
"Ржавый металл на 100% перерабатывается - это просто окисленное железо", - ответил Флетчер.
"Шреддер это вообще не волнует".
Несколько баксов в год (годовые процедуры KROWN варьируются от около $130-150) могут сохранить ваш автомобиль на ходу и спасти от шредера Флетчера на долгие годы.
Перевод статьи thewesternstar.com