История бренда KROWN. Почему за ними не заржавеет? И чем похожи Санкт-Петербург и Торонто?
Кооперативное движение
У KROWN нет единственного отца-основателя: вместе с нынешним президентом компании Фрименом Янгом у ее истоков стояли 26 других совладельцев. Первая мастерская по обработке автомобилей открылась в 1986 году на севере Торонто, в районе Даунсвью. Она принадлежала супругам Фрилэнд, Рею и Изабел. Сегодня дела здесь ведет их сын Вес.
С самого начала было решено развивать компанию как кооператив. Каждый дилер, заключая договор с KROWN, получает долю головной компании. Это позволяет ему участвовать в текущем управлении и решать, кто войдет в состав совета директоров. Кроме, собственно, продукта и обучения персонала дилеры получают от KROWN поддержку в продажах и маркетинге, бесплатные рекламные материалы и специализированный софт.
Первая мастерская KROWN
Фримен Янг Президент компании KROWN |
Канадские водители не сразу привыкли к антикоррозийному средству KROWN: сперва оно казалось им слишком жидким и легким. |
Осенью 1997 года появилось b2b подразделение — KROWN Industrial, а в 2000 году —первый партнер из индустрии автопрома. Им стал производитель грузовиков и автобусов International Truck & Engines (Navistar). Тогда же KROWN начала сотрудничать с Министерством национальной обороны Канады: военный транспорт страдал от коррозии не меньше, чем гражданские автомобили. К этому моменту дилерская сеть компании насчитывала 180 центров обработки, а в 2007 году их было уже 240.
Почему за ними не заржавеет
В KROWN гордятся формулой своего антикора и тем фактом, что это на сто процентов канадская разработка. Первая лаборатория компании находилась в местном Кембридже (провинция Онтарио). В 2000 году была построена новая — в городе Вон, что к северу от Торонто, а в 2010 — лаборатория в главном офисе компании, расположенном в деревне Шомберг, еще дальше на север.Обработка автомобиля составом KROWN
Состав KROWN непрерывно совершенствовали. Эффективность проверяли методом «солевого тумана»: покрытую антикором металлическую пластину помещают в герметичную камеру, внутри которой распыляется раствор соли, а затем смотрят, через сколько часов она начнет ржаветь. Первая версия KROWN защищала металл в течение 12 часов, и для 1986 года это был самый высокий на рынке показатель. Постепенно результат теста улучшался: пластина выживала в солевом тумане 24 часа, потом — 96, потом — 120. Новейшая формула работает впечатляющие 168 часов.
Современный KROWN — это прозрачное масло, в котором растворены ингибиторы коррозии и специальные добавки. Он вступает в химическую реакцию с кристаллической решеткой металла, вытесняет влагу и создает водонепроницаемый защитный слой. Процесс коррозии при этом останавливается. Состав наносят прямо на ржавчину, предварительно просушивать или как-то еще готовить машину не нужно. Состав настолько текучий, что проникает во все трещины, швы, соединения и любые труднодоступные места автомобиля. Чтобы это продемонстрировать, компания провела эксперимент с куском «стальной ваты», который пропитали антикором и на пять дней погрузили в воду, поставив рядом для сравнения контрольный образец без пропитки.
По результатам теста получилось такое занимательное видео:
Главней всего — погода
Мировая экспансия североамериканского бренда имеет смысл везде, где климат был похож на канадский. Если зимой холодно, на дороги сыплют реагенты и все усугубляется периодическими оттепелями – автомобили неизбежно ржавеют. Неудивительно, что местные дилеры KROWN есть в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии и Польше.
Сергей Мухлаев Директор представительства KROWN в странах СНГ и Беларуси |
В 2016 году открылся первый центр KROWN в России (в Твери), а чуть раньше, в 2015 году, появился белорусский KROWN (в Минске). История последнего началась с того, что его будущий создатель, белорусский предприниматель Сергей Мухлаев, задумался, как можно продлить жизнь собственного автомобиля и сэкономить на его ремонте. Стал искать в интернете современные способы антикоррозийной защиты и обнаружил технологию KROWN. Она произвела на Сергея такое впечатление, что после недолгих раздумий он связался с европейским представительством — и вскоре уже организовывал авторизованный центр в Минске. |
Реакция автовладельцев на новый антикор была разнообразной — от восторга до полного неприятия. Многие не понимали, как можно провести обработку всего за два часа, почему это делают без удаления ржавчины песком. Некоторые механики, видя на днище машины прозрачный маслянистый состав вместо привычного черного битума, даже говорили водителям, что их обманули. Понадобилась серьезная разъяснительная работа, чтобы потребители разобрались в непривычной технологии и поняли, что она из себя представляет. Со временем вслед за первыми клиентами-новаторами в минский KROWN начали приходить и более консервативные автовладельцы, а также дилерские центры и СТО. А в прошлом году он даже был признан лучшим центром антикоррозийной защиты KROWN в Европе — по количеству обработанных автомобилей и уровню сервиса. В планах Сергея — создание сети в Беларуси и странах Таможенного союза ЕЭС. И первым шагом в этом направлении стало открытие KROWN в Санкт-Петербурге в 2017 году.
Соль земли петербургской
Опираясь на минский опыт, центр в нашем городе запустили очень быстро. При этом избежали многих ошибок белорусского предшественника и улучшили организацию процесса: правильно скомпоновали рабочие зоны, подобрали оборудование, устроили клиентскую зону с камином, диваном и столом, где можно отдохнуть или, наоборот, поработать, зарядить смартфон или ноутбук. Благодаря всем этим усовершенствованиям петербургский KROWN стартовал удачнее своего предшественника и был признан успешным даже по канадским меркам.
У большинства водителей технология сразу вызвала доверие: многие, обработав один автомобиль, привозят вторую машину, личную или семейную. Кроме того, KROWN часто рекомендуют друзьям и знакомым. Разумеется, распространение технологии не остановится на Петербурге, и российская сеть дилеров канадской компании продолжит постепенно расширяться. Уже в 2019 году совместно с петербургским KROWN новые партнеры откроют центры во Владивостоке, Саратове и Лабинске.
Надо сказать, что Центр KROWN в Санкт-Петербурге не просто стремится защитить от ржавчины как можно больше транспортных средств, но и несет в народ идеологию канадской компании. Согласно ей, машина должна служить вам как можно дольше, а деньги, сэкономленные на ее ремонте и замене, владелец тратит на себя и семью. Отпуск в теплых странах, ремонт квартиры, образование для ребенка — все это неожиданным образом финансируется за счет борьбы с коррозией. Логика, которая поначалу кажется странной, основана на рациональном подходе и здравом смысле.
Антикоррозийная обработка в авторизованном центре KROWN
Так, по подсчетам канадского правительства, каждый доллар, потраченный упомянутым выше Министерством национальной обороны на обработку транспорта по технологии KROWN, позволил сэкономить на ремонте 7 долларов. Та же выгода ждет и простого автовладельца: если «краунить» машину раз в год, реальная стоимость ее обслуживания будет непрерывно снижаться. При этом покупать новый автомобиль не придется. Актуальная «ласточка» сможет возить хозяина 10–12 лет. И если после этого он не захочет с ней расставаться, она будет бегать еще 5–6 лет. Тот, кто все-таки решит продать машину, сможет назначить цену на 25–30% выше обычной, потому что она будет в прекрасном состоянии. Но, по большому счету, для клиента KROWN хороший автомобиль — это тот же самый автомобиль, дешевый в обслуживании, надежный, исправный. И нержавеющий.
Материал подготовлен Фонтанка.ру специально для ООО «Краун Технологии СПб»
Автор: Алла Пашова.
Редактор/корректор: Елена Виноградова
Верстка: Ольга Голубева
Инфографика: Екатерина Елизарова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Фото предоставлены компанией ООО «Краун Технологии СПб»