Современные автомобили — это набор сложных технических решений, который как помогает водителю, так и создает риски появления неисправностей, особенно в электрооборудовании. Недаром в народе ходят слова, мол, «раньше автомобили делали на века».
И это касается не только надежности механических устройств. В современных автомобилях полно электроники, которая частенько выходит из строя. И главная причина таких поломок — коррозия. Она же неимоверными темпами «пожирает» кузов нашего транспорта.
Особенно это заметно во Владивостоке — город с трех сторон зажат морем, влажность всегда приближается к стопроцентной, плюс регулярные перепады температур — все это способствует появлению рыжей «чумы». К тому же именно тут особенно много японских автомобилей, которые не блещут стойкостью к коррозии и имеют множественные титулы «ржавых премий».
Специалисты компании KROWN, занимающейся антикоррозийной защитой, провели масштабное исследование проблем автомобилей Владивостока, о которых мы сегодня и расскажем.
Toyota Prius
Toyota. Внедорожники этой марки давно прославились ржавыми рамами, а на сварных швах рыжие подтеки можно обнаружить даже на новых авто. Но во Владивостоке самым популярным является Приус: Проблемы по кузову присутствуют, металл тонкий, задние колесные арки гниют быстро, хотя снаружи этого не видно. Очень серьезная проблема – серьезно ржавеют сварные швы внутренних конструкций, особенно понизу автомобиля. Но самая серьезная проблема Приусов – разгерметизация батарейного блока. Как только это происходит, высоковольтные соединения очень быстро коррозируют (по некоторым сведениям, иногда за пару часов работы). Замена батарейного блока обойдется не меньше тысячи долларов
Nissan X-Trail
Как и у Toyota, у Nissan славятся ржавчиной внедорожники и пикапы – проблемы те же, но мы поговорим о популярном X-Trail. Так же как и у Приуса ржавчина появляется на сварных швах внутренних конструкций. Известная и распространенная проблема – из-за коррозии разрываются сварные швы по стаканам всех четырех стоек, автомобиль начинает «гулять». Эти же проблемы уже замечены и на предпоследнем поколении, а эти автомобили моложе пяти лет…Из-за коррозии электрики частенько выходят из строя датчики ABS.
Subaru Forester
Не менее популярен во Владивостоке Subaru Forester. Что касается электрики, то в подкапотном пространстве японского кроссовера часто наблюдаются проблемы с коррозией контактов массы. Выливается это в большое разнообразие неисправностей электросистем. Сам же кузов достаточно стоек к коррозии. Основные места, где наблюдаются проблемы – пороги у задних арок, места крепления боковых накладок. Вообще, под всеми пластиковыми элементами и резинками ржавчина встречается часто, но снаружи ее практически никогда не видно.
Daihatsu Therios
В бюджетном классе лидирует Daihatsu Therios, так же быстро он и ржавеет. По кузову две проблемы: арки гниют изнутри, очень сильно ржавеет интегрированная рама по нижней части и по сварным швам. Как и у всех, есть проблема по электрике – коррозия проводки в водительском крыле. Когда провода «подгнивают дальше в салон в подрулевом жгуте», машина может глохнуть при повороте направо.
Suzuki Jimny
Ну а Suzuki Jimny неоднократно «побеждал» в рейтингах самых ржавеющих внедорожников в мире… Если же говорить о стойкости к коррозии, то у Джимни страдает буквально все на днище. Отгнивают опоры кузова, в задних арках часто появляются дыры, ржавеет рама. Несмотря на архаичную конструкцию, страдает и электрика — со временем буквально выгнивает проводка заднего освещения, часто отгнивают провода датчиков раздаточной коробки.
Все эти проблемы известны многим. Автомобили ржавеют прямо сейчас, их кузова нуждаются в дополнительной антикоррозийной обработке. И чем раньше машина будет защищена от ржавчины, тем дольше она прослужит.
Но, как видите, нередко важен даже не сам кузов или силовые элементы, часто возникают проблемы с электрикой, и они все так же связаны с процессом коррозии. Тут стоит хорошенько взглянуть на современные материалы и технологии, которые позволяют защитить не только кузов автомобиля, но и механизмы, подвеску, навесное оборудование... Выбирать материалы, которые обладают не только антикоррозионными свойствами, но и способны проникать в труднодоступные места, имеют смазывающие и диэлектрические свойства. Более того, к антикоррозийной защите не стоит подходить с принципом «сделал — лет через пять повторим». Так же, как вы регулярно меняете масло и фильтры, стоит делать и ТО кузова. И тогда ваш автомобиль будет надежно служить вам долгие годы.
Читать полностью: https://news.drom.ru/68241.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал