На эти нешуточные вопросы нам предстояло ответить в ходе экспертизы Mercedes-Benz W211, выпущенного в 2005 году, а стало быть, находящегося в эксплуатации 11 лет, из коих шесть последних прошли в наших условиях. К тому же в Беларусь автомобиль был пригнан из Италии, где владельцы обычно не озадачиваются дополнительной антикоррозийной обработкой. Как купили машину, так и ездят - климат и дорожные условия позволяют.
Опять-таки белорусский хозяин объекта проверки, а он у автомобиля не менялся с момента пригона, о необходимости антикоррозийных мероприятий задумался только теперь, когда машина не только стала на 6 лет старше, но и добавила 132 тыс. км к итальянскому пробегу. Это еще больше усилило наш интерес, ведь речь идет о представителе модели, стать хозяином которой были бы не прочь многие.
Что с кузовом ничего не делалось, а машина, как утверждает владелец, пребывает в "родной" краске, подтверждалось большим количеством сколов на передней части автомобиля.
И если следы от ударов камешками на капоте и крыльях лишь подпортили внешний вид объекта проверки, то в сколах над лобовым стеклом "поселилась" ржавчина.
Впрочем, куда показательнее снаружи выглядела водительская дверь. Чем было вызвано повреждение лакокрасочного покрытия, остается догадываться, а к чему оно привело, ясно как божий день.
Еще одна находка на этой же двери. Она подсказывает, что надо внимательнее осмотреть все другие двери.
Краска на кромках арок со стороны проемов задних дверей оказалось сошлифованной абразивной пылью, поднимаемой с дороги. На кромках заметна поверхностная коррозия.
Отмечаем, что левая задняя дверь изнутри по отбортовке тоже подкрашивалась.
До заезда на подъемник успеваем заглянуть и под капот.
Проблем нет, за исключением коррозии на верхнем креплении амортизатора, которую, однако, существенной не назовешь. Что в таком случае ждет нас снизу, где находятся самые уязвимые к коррозии кузовные элементы?
Осмотр автомобиля на подъемнике начинаем с задней части. Есть небольшая коррозия на элементах крепления подвески к кузову, на редукторе и креплении глушителя.
Порыжело крепление бампера. Но все это не критично.
Днище оказалось закрыто пластиком. С одной стороны, это неплохо для защиты от пескоструя и камешков, поработавших над внешним видом объекта проверки, с другой - не способствует хорошему проветриванию днища, что может оказаться чреватым при эксплуатации в условиях повышенной влажности, когда в водяной взвеси еще присутствует и соль. После съема пластика поначалу на днище мы ничего не обнаружили.
Однако при детальном осмотре коррозия все же нашлась на лонжероне в передней части автомобиля.
Чтобы выяснить, что делается внутри лонжерона, воспользовались эндоскопом. С его помощью проверили состояние и других скрытых полостей. Кроме следов заводского антикора, что-то еще обнаружить не удалось.
Осталось проверить колесные арки. Они также защищены пластиковыми локерами. Пятна ржавчины видны только на тех частях арок, которые не закрыты локерами, но под пластиком коррозии нет.
Суммировав увиденное, делаем вывод, что по стопам конвейерного предшественника Mercedes-Benz W211 точно не пошел. Если не считать подкраски дверей, с кузовом владельцы ничего не делали, однако даже после шести белорусских зим коррозия минимальна, ее развитие легко приостановить.
С нами солидарен Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной обработки Krown: "По днищу машина действительно оказалась достаточно крепкой, без особых проблем с коррозией. Снаружи и в верхней части автомобиль ржавеет даже более активно, чем снизу".
Благодарим за консультации и помощь в фотосъемке авторизованный центр антикоррозийной обработки Krown
"За нами не заржавеет" - совместный проект ABW.BY и Авторизованного центра антикоррозийной обработки KROWN. В своих материалах мы будем демонстрировать коррозийную экспертизу самых популярных подержанных автомобилей. Расскажем о слабых местах антикоррозийной обработки машин, которые только-только сошли с конвейера. Посоветуем, что нужно делать, чтобы максимально сохранить кузов вашего автомобиля от рыжей чумы.