На осмотр коррозийного состояния кузова к нам в центр приехал Geely SC7. Владелец купил автомобиль новым в Минске в конце лета 2014-го года. Пробег на данный момент срставляет 45.400 км, большая часть которого составляет эксплуатация в городе.
Как сказались принятые меры на состоянии элементов нижней части кузова, мы узнаем чуть позже, а начнем проверку с внешнего осмотра машины. Сразу обратили на себя внимание пятна ржавчины на передней части капота.
Как заметил владелец Geely, было бы целесообразно, чтобы дилер включил в услугу антикоррозийной обработки, предоставляемой как дополнительная опция, еще и оклейку антигравийной пленкой самых проблемных мест, ведь не всегда покупатель сам об этом задумается. Между тем такая пленка защитила бы лакокрасочное покрытие от ударов камней и вызванных повреждением краски проблем.
Также коррозия была обнаружена на кромке капота, вокруг технологического отверстия для упора и в скрытых полостях.
Кроме того, ржавчиной покрылись детали замка капота. Замок требует смазки в зимний период.
В моторном отделении коррозия появилась на хомутах, кронштейнах крепления навесного оборудования и металлических трубопроводах.
На крышке багажника ржавчины обнаружено не было, но осмотр дверей преподнес несколько неприятных находок. Во-первых, на декоративных накладках ручек дверей и вокруг них имеется рыжий налет, который указывает, что металл под накладками ржавеет.
Во-вторых, это же, судя по коррозии возле торцов молдингов, происходит и под ними.
В-третьих, на торце одной из дверей появился "жук".
Но есть и хорошие новости. Нижние кромки дверей коррозия пока не затронула.
Проверка эндоскопом показала, что ржавчины нет и во внутренних полостях дверей.
Следующий этап экспертизы - проверка состояния нижней части кузова. Выяснилось, что днище и колесные ниши вследствие обработки у дилера полностью покрыты слоем мастики. Благодаря этому ржавчины на днище и в колесных нишах не видно.
Есть небольшая коррозия только на деталях подвески, различных кронштейнах и металлической защите двигателя снизу, но в целом состояние кузова снизу беспокойства не вызывает.
Эндоскопия порогов, лонжеронов и других скрытых полостей показала наличие на их внутренних поверхностях консерванта на основе воска. Этот препарат со своими обязанностями опять-таки пока справляется, поэтому коррозию внутри скрытых полостей обнаружить не удалось.
Прокомментировать увиденное мы попросили Алексея Мухлаева, директора авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN:
"О том, как ржавела бы нижняя часть кузова, если бы ее перед покупкой не подвергли обработке, сейчас, конечно, ничего определенного не скажешь.
Что в проверенном Geely помимо отсутствия проблем на днище и в колесных арках надо также отметить - коррозии нет на топливных магистралях, которые идут от бака к двигателю. Такое состояние трубопроводов не всегда встретишь даже на дорогих автомобилях.
Поскольку машине нет еще трех лет, пока работает и восковой консервант, который залит в скрытые полости. Правда, из опыта нашего центра мы знаем, что скоро консервант начнет застывать и превращаться в порошок. Тем не менее, если владелец продолжит уделять внимание нижней части кузова, как он это делает теперь, за состояние кузова снизу можно будет долго не беспокоиться.
Другое дело капот. Его нынешнее состояние с учетом небольшого еще времени эксплуатации автомобиля удручает. Очевидно, что это самое слабое место данного Geely. Тут можно только рекомендовать в будущем замену капота на новый с обязательной антикоррозийной обработкой скрытых полостей. Для замка капота рекомендуется обработка смазкой с ингибиторами коррозии. И, разумеется, необходимо разобраться с коррозией, которая лезет из-под молдингов и накладок на дверных ручках".
Статья написана редакцией "abw.by" при содействии "Авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN".