Вокруг появления флагмана бренда Geely не утихает шум и ажиотаж. Премьера модели состоялась в начале марта, в продажу Monjaro поступил в конце апреля, а уже к холодам новоиспечённые владельцы озаботятся главным вопросом: как премиальный «китаец» переживёт зиму? Вместе с экспертами центра антикоррозийной защиты оценим заводскую подготовку кузова полноразмерного SUV.
Появление на подъёмнике Geely Monjaro вызывает нескрываемый интерес не только у Дениса Зудова, специалиста сервиса, но и у Алексея Мухлаева, директора центра антикоррозийной защиты KROWN. Оба эксперта не раз осматривали автомобили для материалов av.by.
— Пластиковые расширители арок придают машине внедорожный вид. Тем не менее из-за конструкции крыла, на котором закреплена пластиковая накладка (чтобы ЛКП не отбивалось по кромке кузовного элемента), в него могут попадать излишки влаги. В связи с этим есть риск того, что через какое-то время эксплуатации под расширителем образуется очаг коррозии. Срок предсказать сложно, ведь визуально оценить заводскую подготовку металла невозможно. Похожая история бывает у автомобилей концерна VAG.
— Предполагаю, данная накладка приклеена на двусторонний скотч, который со временем обычно рассыхается и теряет клейкость. Соответственно, образуется больший зазор, а через него попадут соль и песок вперемешку с влагой. На перспективу тяжело дать какие-либо рекомендации, так как после демонтажа нелегко поставить накладку назад: это весьма трудоёмкий процесс.
— В колёсных арках стоят комбинированные подкрылки. Пополам: войлочные и пластиковые. Опять же, посмотрим на оставленный для стойки амортизатора вырез в защите: туда зимой будет приходиться основной удар дорожных реагентов. Сквозь брешь мы видим голый и неподготовленный металл.
Почему это нужно защищать? Там стык двух металлов и место использования точечной сварки — от них и появляется ржавчина.
— Что касается дверных ручек, то есть несколько нюансов, о которых важно помнить. Между верхней частью механизма и поверхностью двери есть резиновая прокладка, но достаточно маленькая. Влага туда будет попадать, и это неизбежно почти во всех современных авто. Зимой вода превратится в лёд, поэтому при каждом открытии двери ручка будет наледью повреждать ЛКП.
Интересно, что спереди прокладка наклеена на ручку, сзади — на дверь. Последний вариант потенциально более удачный.
— Дренажные отверстия дверей спрятаны под пластиковую накладку, поэтому увидеть их не представляется возможным. Предполагаю, они находятся не во внутренней части, а на внешней. Водоотводы самой накладки станут выпускать излишки жидкости или конденсата. Мне почему-то кажется, что это даже лучше: дверь не так сильно будет гнить по вальцованному соединению, скрытому под пластиком.
— Резиновый уплотнитель двери — плюс для шумоизоляции. Тем не менее иногда данный элемент перетирает лакокрасочное покрытие. Насколько сильно, зависит от попадающего под него песка, а также стойкости резинки к перепадам температуры, в частности к морозам. В идеале компоненты следует обрабатывать силиконом. Он будет снимать влагу и не позволять уплотнителю прилипать к проёму. Бронеплёнка — тоже отличный вариант.
— Раз мы заговорили про бронеплёнку: наружная часть порога не защищена накладками, которые, к примеру, присутствуют на внутренней. Внешнюю сторону рекомендуется оклеивать: это убережёт от царапин на ЛКП, оставляемых обувью.
— Классическая проблема большинства автомобилей — песок, попадающий в стык заднего бампера с крылом. Застревая там, он выполняет функцию абразива, сдирая слой ЛКП. В качестве профилактики можно периодически снимать бампер и прочищать соединение. Ещё лучше — наклеить на кантик бронеплёнку, свою роль она выполнит.
— Крышка багажника подобной конструкции обладает рядом особенностей. Имеется блок осветительного оборудования и пластиковая накладка. Под площадку для фонарей, кнопки открытия багажника и камеру заднего вида может попадать влага — за этим стоит следить.
— По правой стороне мы видим аналогичную ситуацию. В задней колёсной арке тоже есть проём для амортизатора. Более того, заметно даже крепление опоры. Также обнаруживаем стык двух металлов, точечную сварку и локально распылённое лакокрасочное покрытие. Дополнительных мер для защиты участка от коррозии нет, хотя стоило нанести хотя бы гравитекс.
«Подкапотка загрунтована, но окрашена не полностью»
После того как эксперт озвучил места на внешней части кузова, за которыми владельцам Geely Monjaro придётся пристально следить, мы перешли к осмотру днища.
— Начнём с порогов. Пожалуй, они для обладателей кроссовера будут наиболее проблемной частью. К примеру, антигравийное покрытие нанесено не на всю длину порога, что выглядит странно. Почему-то производитель считает: пескоструй станет повреждать силовую конструкцию неравномерно. Такое мнение ошибочно. Пескоструя не избежать: ведь брызговиков нет, а колёса большие…
— До конца непонятно, почему гравитекс нанесён частично. Покрыли бы составом весь порог, а только после подобрали бы заглушки в технологические отверстия под нужный диаметр. Неужели это сложно? Если здесь есть логика, то она неочевидна. Возможно, на конвейере места заглушек заклеивали малярным скотчем.
— На днище отсутствуют защиты, зато нанесено антигравийное покрытие — правда, частично. Сварные швы закрыты кузовным герметиком, но вокруг — голый металл. Технологических отверстий спереди много, и они достаточно большие — открытые (в отличие от аналогичных в порогах и лонжеронах). Их размер можно назвать плюсом, так как из скрытой полости будет отводиться влага. Нюанс в том, что по той же причине там станет скапливаться и налипать дорожная соль с песком.
— С точки зрения специалиста по антикоррозийной защите, данный автомобиль легко обрабатывать, — с лёгкой иронией произносит Денис. — Технологические отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются — без нарушения заводской подготовки кузова. К примеру, пороги будут просто прекрасно обработаны и законсервированы…
Однако антикоррозийный состав не убережёт от пескоструя: это не его функция. Так, на стыке крепления подрамника к кузову (а также на сварных швах чуть далее) может появиться ржавчина.
— Стоит сделать комплимент материалу заглушек: на первый взгляд они изготовлены из качественной и эластичной резины. Значит, не должны рассыхаться и страдать от перепадов температуры.
— В четырёх местах есть прямоугольники из антикора, куда нанесён состав на мастичной основе. Вероятно, попытка защитить площадку под «лапы» сервисных подъёмников.
Напротив, вокруг резьбовых шпилек — чисто, а ведь они крепятся точечной сваркой. От крепления шпильки почти всегда распространяется коррозия. Если не обработать эти проблемные зоны, то уже после первой зимы владельца могут ждать неприятные сюрпризы.
— Ближе к задней части днища расположены две пластиково-войлочные защиты. Следом за ними — вновь необработанные скрытые полости. Хотя заводская подготовка кузова вызывает немало вопросов, в плане качества сборки Monjaro смотрится хорошо. Все элементы находятся на своём месте, не люфтят и не трепыхаются.
— На подрамнике задней подвески из сварного шва уже наблюдается едва заметное разрушение. Могу так сказать: эти компоненты в любом случае будут ржаветь. В момент, когда коррозия открылась и вылезла из-под краски, её сразу нужно пропитать и растворить.
Необходимо понимать, что это неконтролируемый процесс, пока не нарушено лакокрасочное покрытие. Подрамник — неоцинкованная деталь, тем более сварная и гнутой формы. Они в любом случае окисляются сильнее, чем прочие участки металла.
— Карманы под багажником и за задним бампером большие. Вероятно, зимой грязево-солевой каши туда будет набиваться немало. От образования там сугроба поможет установка брызговиков, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.
В нишах мы видим проводку задних ПТФ и датчика парковки. Чтобы провода не ссыхались со временем и не окислялись под воздействием реагентов, для них предусмотрена обработка диэлектрическим антикором.
При помощи эндоскопа эксперт заглянул в скрытую полость порога. Состава там не оказалось.
— Присутствует незначительный консервационный слой, предназначенный для того, чтобы машина доехала до автосалона, — подмечает специалист.
— Удивляет, что подкапотное пространство не цвета автомобиля. Оно без полноценного ЛКП, а просто в технологической краске, причём даже с напылом — будто загрунтовано. Загляните внимательно под «жабо».
Зачем закрывают грунт? Он лишь один из слоёв лакокрасочного покрытия, которое защищает машину с точки зрения устойчивости к коррозии. Открытый грунт гигроскопичен — удерживает влагу, в отличие от полноценного ЛКП, — поясняет эксперт. — Почему так сделано — загадка. К слову, похожая картина открывается в нише запасного колеса в багажнике.
— Капот имеет большое количество технологических отверстий — это большой плюс в плане отведения влаги, обработки составами и вентиляции. Как бы то ни было, капот — термонагруженный элемент.
Завершая осмотр, Денис Зудов проверил лакокрасочное покрытие при помощи толщиномера. Слой ЛКП кузовных элементов варьируется от 80 до 110 микрон.
— Красивая и, бесспорно, дорогая машина, — резюмирует эксперт. — Вопросы по кузову, которые мы озвучили, могут возникнуть, если пренебречь дополнительной защитой. Причём не только от коррозии снизу и по скрытым полостям, а ещё и снаружи с использованием бронеплёнки, дабы обезопасить себя от незапланированной покраски авто. Если соблюдать все условия, кроссовер способен ходить очень и очень долго.
_____________________________________________
Авторизованный центр антикоррозийной защиты KROWN выражает благодарность av.by за помощь в подготовке материала.
Автор статьи: Ян Богданович
Фотограф: Алиса Зацаринная
Статья av.by